АО «Завод ГРАЗ»
Один из крупнейших в России заводов по производству бензовозной спецавтотехники
Отдел продаж:
8 800 550-96-81
8 (831) 417-93-90
Мобильная версия сайта находится в разработке.
Для просмотра сайта, пожалуйста, откройте его на настольном компьютере.
9 Сентября 2014
Максимальные перевозки с топливозаправочной техникой ГРАЗ (журнал " Экспозиция Нефть и Газ" №5 (37) сентябрь 2014)
Поделиться

В начале лета с конвейера ГРАЗ сошла уникальная алюминиевая полуприцеп-цистерна, с возможностью перевозки максимального объема полезного груза и беспрепятственного прохождения весового контроля.

 

Российская топливозаправочная техника уже давно поставляется за пределы РФ и ближнего зарубежья. Многие иностранные эксплуатанты успели оценить все достоинства российской спецтехники и сделали свой  выбор именно в ее пользу. Однако, для большинства заводов-изготовителей вопрос  соответствия весовых нагрузок согласно постановлениям государственных органов, до сих пор остается острым. Именно поэтому самыми популярными машинами среди перевозчиков являются полуприцепы-цистерны объемом 28-30 м³.

Грабовский автомобильный завод (ГРАЗ), известный  своей топливозаправочной техникой, выпускаемой под конкретные запросы заказчика и цели его бизнеса, предложил российскому потребителю алюминиевую полуприцеп-цистерну среднего объема – 33,5 м³ с возможностью перевозки максимального количества топлива в рамках допустимых правительством РФ нагрузок на оси и полной массы. Данное условие выполняется за счет заполнения либо не заполнения одного из отсеков: при перевозке продукта плотностью менее 0,81 т/м. куб. заполняются все отсеки и полезный объем равен 33,5 м. куб., если продукт с большей плотностью – тогда не заполняется один из отсеков и полезный объем равен 30,5 м. куб.

Линейка новых полуприцепов цистерн будет дополнена еще шестью машинами емкостью от 31 до 40 м³

Беспрепятственное прохождение весового контроля так же стало возможно благодаря внедрению в конструкцию машины ряда технологических решений, позволивших уменьшить ее снаряженную массу.

Во-первых, это изменение сечения спецнадстройки, позволившее не устанавливать дополнительные залицовки по бокам цистерны. Новые модели полуприцепов-цистерн ГРАЗ имеют переменное чемоданное сечение, усеченное в передней части по обратному радиусу. Это обеспечивает равномерные нагрузки, хорошую маневренность и возможность более интенсивной эксплуатации машины за счет низкого центра тяжести.

Во-вторых, вся техника ГРАЗ стала изготавливаться из алюминиевого-магниевого сплава толщиной 5 мм, произведенного в Европе. Данный материал обладает повышенной сопротивляемостью к трещинообразованию и стабильностью качества сплава. Кроме того, большую долговечность машинам ГРАЗ обеспечивает снижение длины сварных швов, по сравнению со стандартными моделями на 37,5%. Техника устанавливается на немецкую подкатную тележку немецкого производителя (SAF или BPW) и могут эксплуатироваться с тягачами различной колесной формулы (4х2, 6х2, 6х4). Для обеспечения необходимой нагрузки на модели применяется съемная шкворневая плита, передвигая которую возможно получить более приемлемые для конкретного тягача нагрузки.

Модернизацию также прошли и элементы обвязки спецнадстройки. Большая часть доработок была произведена для повышения удобства эксплуатации полуприцепа-цистерны. Конструкторы ГРАЗ, основываясь на пожеланиях эксплуатантов, проявили огромное внимание к мелочам. Так, из технологического ящика были вынесены наружу кран уровня пола и управление подъемной осью, с возможностью их использования при опломбированном ящике. В сплошном, открываемом с обеих сторон ящике, может размещаться достаточно большое количество вспомогательного оборудования: рекуперация и нижний налив, насосное оборудование, слив на обе стороны и т.д. Вертикально открываемая дверка ящика позволяет работать в стесненных условиях. Сам технологический ящик устанавливается с герметичными стенками для защиты оборудования от грязи и камней. Герметичность же ящика обеспечивают бензостойкие резиновые прокладки.

Кармашки для таблиц обозначения грузов установлены внизу, что обеспечивает простоту и удобство при замене табличек.

Для ЗИП предусмотрен специальный пластиковый ящик, закрываемый на замок.

Крепление второго запасного колеса устанавливаемого в задней части цистерны установлено сверху для облегчения процесса его замены.

Дренажная труба из экологического короба проходит снаружи, что повышает ее ремонтопригодность и сохранность перевозимого груза. Слив пролива из пенала и экологического короба проводится через шланг, перекрываемый краном.

Верхняя часть цистерны оснащена площадкой из просечного листа и подъемным поручнем. Все элементы выполнены из алюминия. При необходимости есть возможность установки данных элементов с обеих сторон цистерны. Цистерны могут исполняться как со стандартными расширительными горловинами, так и без них для уменьшения высоты цистерны (так же с предоставлением свидетельства о поверке машины).

Новую модель емкостью 32 м³ ГРАЗ представит своим потребителям в рамках выставки «Автокомплекс 2014», которая пройдет в Москве уже в конце октября 2014г.

В ближайших планах Завода ГРАЗ - выпуск линейки стальных полуприцепов-цистерн, серийное производство которых начнется с января 2015 года. Стальные ППЦ ГРАЗ так же будут сконструированы для перевозки максимального объема полезного груза в рамках разрешенных нагрузок, а так же будут иметь модификации для различных географических условий эксплуатации.




Добавлено в сравнение: Топливозаправщик АТЗ 36135-0000011