Справочная информация

Инструкция по вводу ППЦ в эксплуатацию

Обкаточный период составляет 1000 км пробега. В период обкатки необходим тщательный уход за ППЦ/ПЦ и строгое соблюдение всех правил эксплуатации, изложенных ниже. На протяжении всего обкаточного периода особенно важно:

не допускать скорости движения автопоезда (с заполненной или пустой цистерной) более 50 км/час; 
не допускать перегрева ступиц колес и тормозных барабанов, немедленно устраняя неисправности, следить за этим стоит при каждой остановке на отдых, но не реже чем через 200 км пробега; 
подтягивать гайки крепления колес, рессор; болтов кронштейнов тормозных камер и крепления рамы тележки через каждые 200 км пробега. 

Перед началом эксплуатации изделия закрепить трос клина заземления и шнур заземления имеющимся винтом, предварительно зачистив поверхности до металлического блеска. После установки элементов заземления место сопряжения покрыть для предотвращения атмосферной коррозии консистентной смазкой, лаком или краской на нефтяной основе.

Эксплуатация с загрязненным дыхательным клапаном КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1. Наполнение цистерны верхним наливом

Перед началом эксплуатации изделия закрепить трос клина заземления и шнур заземления имеющимся винтом, предварительно зачистив поверхности до металлического блеска. 
1.1. Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на ППЦ /ПЦ, паспортом на насос (в случая комплектации) и настоящей инструкцией. 
1.2. Установить ППЦ/ПЦ на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°. 
1.3. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан каждого отсека находится в закрытом положении. 
1.4. Открыть крышку заливной горловины и убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке, произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции. 
1.5. Следить за наполнением цистерны: 
1.5.1 Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине. 
1.6. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины.

2. Наполнение ППЦ/ПЦ при нижнем наливе и системе рекуперации

2.1. Остановите ППЦ/ПЦ у наливного островка. Выключите двигатель, фары и поставьте на тормоз ручной. 
2.2. Установите заземление. Это может быть сделано автоматически при подсоединение системы предотвращения переполнения. При раздельных системах заземления и предотвращения переполнения необходимо, прежде всего, заземлить ППЦ/ПЦ. Это является важным условием безопасности всего процесса. 
2.3. Присоедините систему паровой рекуперации. Если наливной терминал оборудован системой рекуперации, подсоедините рекуперационный шланг системы к ППЦ/ПЦ. Также будет включена система воздушного переключения. 
2.4. Присоедините переходник IPI наливного рукава к IPI-адаптеру на ППЦ/ПЦ. Убедитесь в плотности присоединения. На этой стадии возможна следующая последовательность действий. При подсоединении переходника к IPI-адаптеру клапан воздушного переключения будет активирован. Пневматическая система ППЦ/ПЦ включает открытие донного клапана цистерны. После открытия донного клапана поток воздуха должен открыть и паровой клапан наверху цистерны. Это обеспечивает одновременную подачу топлива с рекуперацией паров. 
2.5. Установите количество наливаемого нефтепродукта на наливном счетчике. 
2.6. Включите насос. По достижении указанного уровня налива счетчик автоматически выключит насос. 
2.7. Закройте донный клапан и вентили. 
2.8. Отсоедините наливную стрелу. 
2.9. Отсоедините рекуперационный шланг. 
2.10. Отсоедините систему предотвращения переполнения от системы предотвращения 
2.11. Если система заземления функционирует отдельно от переполнения, отсоедините систему заземления. 
2.12. Процесс налива закончен. 


3. Слив цистерны
Перед началом эксплуатации изделия закрепить трос клина заземления и шнур заземления имеющимся винтом, предварительно зачистив поверхности до металлического блеска. 
При использовании, для выкачивания топлива из цистерны, посторонней насосной установки высокой производительности ОБЯЗАТЕЛЬНО открыть люк заливной горловины. Несоблюдение указанного требования может привести к созданию внутри цистерны значительной величины вакуума и ее смятию.

3.1 Самотеком

3.1.1. Извлечь рукав из пенала. 
3.1.2. Присоединить к сливным магистралям рукава с помощью БРС (быстроразъемных соединений) и опустить их в емкость которую надо заполнить продуктом. 
3.1.3. Открыть шаровый кран, донный клапан (с помощью воздушного крана). 
3.1.4. По окончании выполненной работы закрыть донный клапан и шаровый кран. 
3.1.5. Дождаться окончательного слива топлива из рукава, после этого рукав отсоединить и поместить в пенал. 
3.2. При помощи насоса 
3.2.1. Извлечь рукав из пенала. 
3.2.2. Присоединить к сливным магистралям рукава с помощью БРС (быстроразъемных соединений) и опустить их в емкость которую надо заполнить продуктом. 
3.2.3. Соединить сливную магистраль и вход насоса с помощью рукава 
3.2.4. Завести двигатель тягача. Тягач должен быть подсоединен к ППЦ пневмо- , электро- и гидровыводами. 
3.2.5. Открыть шаровый кран, донный клапан (с помощью воздушного крана) и крышку люка сливаемого отсека. 
3.2.6. Включить КОМ, при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки, находящихся в кабине водителя. 
3.2.7. Давление в гидромагистрали должно быть не менее 140 бар ± 10 бар (14 МПа). 
3.2.8. Произвести слив продукта из цистерны в емкость. 
3.2.9. Через открытую горловину следить за остатками топлива в отсеке, при полном опорожнении отсека, необходимо отключить КОМ. 
3.2.10. Закрыть крышку люка горловины.

3.3. Слив цистерны при нижнем наливе и системе рекуперации

3.3.1. Остановите полуприцеп-цистерну/ПЦ у разгрузочного пункта на сервисной станции. Выключите двигатель, фары, установите тормоз ручной. 
3.3.2. Оградите зону безопасности. Хотя подобные правила не являются общеобязательными, мы рекомендуем выставить предупредительные знаки, чтобы обеспечить бесперебойный процесс разгрузки. Заземлить шасси. 
3.3.3. Подготовьте сливной шланг (шланги), проверьте все соединения и выпускные патрубки. Также рекомендуется использовать герметично закрытые разгрузочные патрубки при всех операциях - как разгрузке, так и рекуперации паров. В некоторых случаях линия паровой рекуперации и доставки продукта смонтированы на едином соосном патрубке. 
3.3.4. Откройте и проверьте все соединения на борту ППЦ/ПЦ. Убедитесь также в способности резервуара сервисной станции принять необходимое количество нефтепродуктов. 
3.3.5. Присоедините патрубки к фитингам резервуара. После этого возможно присоединение рекуперационного шланга. 
3.3.6. Подсоедините рекуперационный и разгрузочный шланги к фитингам ППЦ/ПЦ Как и при погрузке продукта на терминале подсоединение может происходить одновременно. Некоторые разгрузочные переходники способны активировать воздушный переключательный клапан на IPI-адаптере. 
3.3.7. Откройте донный клапан. Открытие аварийного клапана должно сопровождаться открытием рекуперационного клапана. 
3.3.8. Откройте разгрузочный клапан, это выполняется поворотом рукоятки на IPI-адаптере. Открытие этого клапана начинает разгрузку нефтепродукта в подземный резервуар. В замкнутых рекуперационных системах это действие также начинает вытеснение бензиновых паров из верхней части резервуара в верхнюю часть емкости ППЦ/ПЦ. 
3.3.9. Разгрузите продукт. Водитель должен сохранять готовность в ходе всего процесса разгрузки. IPI-адаптеры сконструированы таким образом, чтобы позволить моментальное закрытие при повороте рукоятки. IPI-адаптер должен находиться в зоне досягаемости оператора в ходе всего процесса разгрузки. По окончании разгрузки оператор должен удостовериться в окончании процесса, проверив смотровое окно на разгрузочном патрубке. 
3.3.10. Закройте донный клапан. 
3.3.11. Закройте разгрузочный клапан, это открываемый IPI-адаптер. 
3.3.12. Рассоедините линию нефтепродукта и слейте остаток горючего в подземный резервуар через разгрузочный патрубок.

3.3.13. Отсоедините разгрузочный патрубок и закройте подземный резервуар, а также разгрузочный адаптер на автоцистерне. 
3.3.14. Отсоедините рекуперационную линию от ППЦ/ПЦ и подземного резервуара. Закройте подземный резервуар. 
3.3.15. Уберите шланги и еще раз проверьте плотность закрытия емкостей. 
3.3.16. Уберите сигнальную разметку. 
3.3.17. Процесс разгрузки закончен.



Добавлено в сравнение: Топливозаправщик АТЗ 36135-0000011